Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент
|
Учитель входит в класс и приветствует учащихся: Сегодня 14 января и темой сегодняшнего нашего занятия будет «Использование встроенных функций для вычислений в Open Office Open Calc». Запишите ее в тетрадь. В ходе урока мы с вами узнаем, как записывать и вычислять математические формулы и познакомимся со встроенными функциями в Open Office Open Calc. С помощью этого приложения вы всегда сможете проверить правильно ли вы выполнили те или иные действия над математическими выражениями. А сейчас проверим есть ли в классе отсутствующие? Зрительно проверяет готовность учащихся к уроку. |
Внимательно слушают учителя, записывают дату и тему урока в тетрадь. |
2. Актуализация
|
В связи с переходом на свободное ПО, вы должны уметь работать в нём. Сегодня вы научитесь работать со встроенными функциями Open Office Open Calc |
Внимательно слушают учителя |
3. Повторение. |
Ребята, сейчас мы немного повторим материал, пройденный на прошлых уроках. Для того чтобы зайти в Open Office Open Calc что мы с вами должны сделать? Что нужно сделать чтобы объединить или разбить ячейки? А помните ли вы как форматируются ячейки? |
Отвечают на вопросы учителя |
4. Объяснение нового материала |
Перейдём к изучению темы нашего урока. В Open Office Calc существуют огромное число встроенных функций. Электронные таблицы имеют несколько сотен встроенных функций, которые подразделяются на категории: Математические, Статистические, Финансовые, Дата и время… Для ввода функций в ячейку можно воспользоваться мастером функций. Нужно выбрать ячейку, в которую надо ввести функцию, и нажать кнопку "мастер функций" , которая находится в строке функций, или выберите команду Главное меню: Вставка - Функция... Откроется диалоговое окно Мастер функций, в котором надо выделить функцию и нажать кнопку Далее>> или OK, после чего появится окно ввода аргументов выбранной функции. Рассмотрим наиболее часто используемые встроенные функции такие как: суммирование (SUM), среднее арифметическое (AVERAGE), квадратный корень (SQRT), нахождение максимума и минимума (max, min), тригонометрические функции (sin, cos, tg, ctg). |
Учащиеся внимательно слушают учителя и записывают в тетрадь проговариваемые учителем часто встречаемые функции. |
5. Закрепление пройденного материала |
А теперь выполним на компьютере ряд заданий для закрепления пройденного материала. На рабочем столе найдите документ «встроенные функции.doc» и приступайте к работе. |
Учащиеся выполняют практическое задание на компьютере, в случае затруднения обращаются к учителю. |
6.Физкультминутка |
А теперь немного отдохнем. Сделаем несколько упражнений для глаз:
1) закрыть глаза на 10 секунд, потом открыть (4 раза)
2) зажмурить – открыть (3 раза)
3) посмотреть вверх, вниз, вправо, влево (2 раза)
|
Учащиеся выполняют указания учителя. |
7. Подведение итогов
|
Итак, сегодня на занятии мы с вами узнали о встроенных функциях в Open Office Open Calc и научились применять их на практике. Вашим домашним заданием будет решить формулу с помощью встроенных функций 1) 2) | Учащиеся слушают учителя, записывают домашнее |
8. Рефлексия |
В заключении напишите на листочках, которые я вам выдам цифру от 1-5 и сдайте мне.
1- хочу ещё такой урок
2- мне скучно
3- я узнал много нового
4- хочу домой
5- я не хочу таких уроков
Спасибо за урок.
|
Учащиеся оценивают урок, выбирая соответствующий смайл |